Большой трамплин (биг-эйр)

Автор: Spiker     Категория: Трамплины

биг-эйрОкунаясь в реалии нынешнего спорта, видим, что одним из камней предкновения, мешающим развитию горнолыжного спорта – слишком малое число грамотных фигур, необходимых для фристайла.

Люди часто просто не умеют их проектировать. Об этих проектах и поговорим. Начнем с того, что посмотрим, какой профиль должен иметь большой трамплин, он же – биг-эйр.

— Первый его элемент – разгон (inrun). Легко догадаться, что он необходим для набора необходимой для прыжка скорости. Если в естественных условиях разгон представляет собой просто ровный склон, то в искусственных он сооружается из сборных конструкций, которые в простонародье называются разгонкой (roll in). Такие разгонки устанавливают на соревнованиях в закрытых помещениях, когда устраивают демо-шоу в городской черте и прочих подобных ситуациях.

трамплин схема

— Вторым элементом является горизонтальная прямая, ведущая к трамплину — транзит (transition), на которой райдер может контролировать свою скорость. Поскольку упомянутый термин неоднозначно трактуется в разных видах спорта, отметим, что мы будем истолковывать его как пространство между разгонкой и кикером.

При слишком длинном транзите или таком, что имеет неровное покрытие, райдер теряет свою скорость и, подъезжая к трамплину, не сможет совершить трюк. А если транзит слишком короткий – райдеру не хватит времени для подготовки к прыжку. Очень часты бестранзитные варианты, когда скорость набирается вплоть до кикера.

схема трамплина

В случаях, когда трамплины стоят один за другим (как при слоупстайле), транзит представляет собой пространство между приземлением первого и кикером второго.

— Кикер (kicker), он же трамплин – это конструкция в виде призмы, от которой зависит траектория полета райдера. Она тем лучше, чем плавнее заезд на эту конструкцию.

— Приземлением (landing) называют необходимый для приземления наклонный участок. Благодаря своему уклону он позволяет компенсировать вертикальные векторы сил, действующих на райдера в момент, когда он касается земли.

Длина же и ширина этого участка обеспечивают человеку комфорт при встрече с землей, даже если имело место отклонение траектории полета в воздухе от идеальной. Создавая «призему» большого трамплина, следует стремиться придать ей оптимальный угол наклона.

Метки: ,


Оставить комментарий

Вам может быть интересно: