Амортизаторы велосипеда

Автор: Spiker     Категория: Велосипеды

112440401Амортизаторы — это нужная деталь в конструкции велосипеда. С помощью велоамортизатора ход становится мягким, колебания от дороги гасятся.

Велоамортизаторы сослужат хорошую службу при езде по грунтовой неровной дороге и бездорожью. Самое крупное деление велоамортизаторов — на переднее или заднее колесо.

187

Веломортизаторы состоят из демпфера, материала гасящего колебания, пружины: металлической или пневматической. Демпфер должен моментально сжаться и затем постепенно вернуться в стандартное состояние. Самым лучшим демпфером является на сегодняшний день масло.

188

На переднее колесо устанавливается амортизационная вилка, которая погашает тряску от ухабов. Несомненный её плюс — это удобство при езде. К минусам можно отнести дорогую цену и более ощутимый вес по сравнению с жесткими. Еще может подпортить настроение потеря энергии при кручении педалями, когда часть энергии уходит в велоамортизатор.

Велоамортизаторы делятся на:
— пружинные,
— эластомерные и пружинно-эластомерные,
— пружинно-воздушные,
— масляно-воздушные,
— и масляно-пружинные.

Пружинные устройства не содержат демпфер, тем не менее езду смягчают. В пружинно-эластомерных конструкциях роль демпфера выполняет специальный стержень из полимера. В воздушных вилках демпфером является воздух. В масляно-воздушных демпфер — картридж с маслом, а вместо пружины работает снова закачанный воздух.

Существуют воздушные конструкции высокого давления и низкого. Первые нечувствительны к морозам, а вторые более долговечны и износостойки. Масляно-пружинные — одни из наиболее прочных: роль демпфера выполняет масляный картридж, а пружина устанавливается из стали. В зависимости от варианта многие велоамортизаторы имеют разные настройки жесткости.

Задние велоамортизаторы очень удобны при долгой езде по неровностям. Они отлично снимают лишнюю нагрузку с позвоночника. По устройству они ничем не отличаются от передних. Наиболее популярны пружинно-масляные устройства и воздушно-масляные. Также могут применяться конструкции в подседельных штырях.


Оставить комментарий