Разграничение обязанностей в походе.

Автор: Spiker     Категория: Путешествие

img_1Хороший поход организовать не просто. Даже если это семейный пикник на лужайке у озера. Задача усложняется, если вы идете в поход многочисленной группой и на несколько дней. Тогда у каждого «походника» должны быть какие-то свои обязанности.

Их можно придумать для каждого члена группы, но следующие «специалисты» должны быть обязательно:

• руководитель похода;

• штурман;

• врач;

• завхоз;

• механик;

• шеф-повар.

Руководитель похода

Это – лидер группы и главный координатор всех действий по подготовке и проведению собственно самого похода. У него находятся все маршрутные документы на группу. Если это спортивный категорийный поход, руководитель осуществляет взаимодействие с различными службами, дающими разрешение на выход.

Он же отвечает за дисциплину на маршруте. При подготовке похода руководителю надо собрать всю группу минимум 2 раза.

При первом собрании, если люди не знакомы, надо перезнакомиться и распределить обязанности. На последнем (перед выходом) собрании руководитель проверяет готовность каждой «службы». Между собраниями он встречается со всеми ответственными по отдельности и обсуждает их подготовку.

Штурман

Отвечает за маршрут и выбор места под ночные стоянки. Учитывая физические возможности туристов и цели похода, определяет расстояние между остановками для дневного отдыха. Штурман должен знать карту и уметь ориентироваться на местности.

Врач

Желательно, чтобы это был человек, имеющий хоть какое-то отношение к медицине. Это может быть врач, медсестра, санитарка, ветврач, фармацевт и т.д. В идеале – врач.

Отвечает за наличие походной аптечки и всего необходимого в ней. Должен уметь оказать экстренную помощь при травмах и болезнях (отравление, солнечный удар, мозоли и др).

Завхоз

В его ведении всё общее снаряжение группы (спортивное и продуктовое), его наличие и состояние. Выдает продукты и ведет их учет.

Механик

Отвечает за все походные механизмы, если таковые имеются (например, в велопоходе – велосипеды). Должен позаботиться о запчастях и хорошо разбираться в технике.

Шеф-повар

В его компетенции организация питания группы на каждой стоянке. Отвечает за раскладку продуктов, разрабатывает меню на каждую остановку (завтраки, обеды, ужины и дневные перекусы на маршруте).

Он назначает ответственных за костер и дежурных по кухне из числа незанятых участников похода. Руководит приготовлением завтрака, обеда и ужина согласно меню.

Резюмируем

Это основные «должности» в походе, но можно придумать еще несколько для того, чтобы каждый член группы проявил себя тем или иным способом. Например, может быть «должность» летописца-фотографа, который будет снимать ваш поход на камеру и вести описание ежедневных событий и приключений. Потом это будет очень интересно прочитать и посмотреть. Возможно, эти данные пригодятся для официального отчета.

Будет хорошо, если в группе найдется человек, согласный быть организатором различных мероприятий в свободное время. Ими могут быть всевозможные конкурсы, посещение интересных местных достопримечательностей, занятия по туризму и др. Такому человеку надо будет хотя бы кратко познакомиться с историей и особенностями местности, по которой пойдет группа.

Если четко разграничить обязанности, то поход будет хорошо подготовлен, оставит только приятные воспоминания и желание «сходить куда-нибудь еще».

Метки: ,


Оставить комментарий

Вам может быть интересно: