Выбор велосипеда характеристики деталей

Автор: Spiker     Категория: Новости

qweПри выборе велосипеда многие задаются вопросом, какую фирму стоит рассматривать, а какую лучше обойти стороной. Это не совсем корректная постановка вопроса и вот почему.

То, что обычно продается и покупается в магазинах, представляет собой некий велоконструктор – набор стандартных деталей или узлов. Производитель сам делает только раму, да и то не всегда. А обвесы, такие как тормоза и коробка, делают совсем другие фирмы.

Сразу оговорюсь, что это не касается дорогих моделей, выше 80 тысяч. Так высоко среднячки не прыгают, и вот там уже начинаются уникальные детали серьезных игроков. Но мы так высоко смотреть не будем, и посмотрим, что же нам предлагают в стандартной комплектации почти все производители.

Выбор переключателей

Самый главный, сложный и ответственный узел велосипеда – коробка в сборе с переключателями. Тут исторически сложились два лидера: фирмы Shimano и Sram.

Shimano Tourney

Shimano Tourney

p4pb7995835

Shimano Saint

Обе фирмы очень хороши и особенно не вызывают нареканий, но нужно понимать, что у них, как и у всех, существуют дорогие и дешевые модели.

Для японской Shimano начальным уровнем в горном сегменте является линейка Tourney, она делается для прогулочных велосипедов, имеет пять или шесть звезд в комплекте и явно не должна стоять на крутом вездеходном велосипеде. А вот Saint и Zee как раз таки являются профессиональными линейками, предназначенными для использования в экстремальных ситуациях.

С американским Sram-ом (неблагозвучно для русского уха, да?) все несколько проще – его линейки называются литерой X и цифрой следом. Чем выше цифра, тем более серьезным является оборудование. К примеру, Х3 – начальный уровень, а Х5 уже подразумевает езду по грязи. Кстати, профессиональному гоночном уровню соответствуют обозначения Х0 и ХХ, что несколько сбивает всю логику.

Переключатели так же бывают двух видов. Shimano делает их в виде рычажков, которые называются триггерными манетками (именно так, через «а»). Sram же выпускает поворотные кольца – они похожи на систему регулировки газа в мотоциклах и называются Грипшифт. Мантеки дороже, хотя совсем ненамного. И вообще тип переключателя каждый выбирает для себя сам, принципиальной разницы между ними нет.

Выбор рамы велосипеда

Рама. Раму может отливать сам производитель, может тоже брать на стороне. По большому счету, в ней нет ничего особенно сложного и не суть важно как она сделана. Важно из чего. Основными материалами являются сталь и алюминий.

Стальная рама повышает вес велосипеда, что всегда плохо. Алюминиевая, напротив, делает его легче.

В самых дорогих моделях используют карбоновое исполнение, но это совсем круто и далеко не всем доступно. Кроме того, карбон не всегда хорошо переносит большие нагрузки, так что алюминий все же будет лучшим решением.

Выбор амортизаторов

Число амортизаторов. Передний амортизатор у горного велосипеда будет всегда, а вот задний – уже дорогое удовольствие.

Велосипед только с передним амортизатором называется хардтейл. Хартейлы наиболее распространены в сегменте. Двухподвес, то есть тот, у кого есть задний амортизатор, считается более комфортным. Но у него сложнее конструкция, он дороже.

ArticleImage.500.76

Велосипед с передним амортизатором

icon

Велосипед с передним и задним амортизатором

И что важно – задняя подвеска забирает часть усилий с ведущего колеса, то есть получается, что велосипедист едет мягче, но ездок тратит на это больше усилий. Именно потому хардтейлы являются более предпочтительными. Кстати, совсем вас должно насторожить, если вам предлагают двухподвес за смешные деньги – тысяч за десять. Первый признак некачественного экземпляра – стоимость явно не соответствует комплектации.

Тип амортизатора. Бывают воздушные, масляные, пружинные и комбинированные. Лучший вариант – масляный. Он же самый дорогой. Воздушные находятся посередине, а вот пружинные являются самым бюджетным вариантом. Пружины быстро теряют свои свойства. Иногда их пытаются комплектовать демпферами – эластичными штырями – для поглощения колебаний и продления срока службы, но при низких температурах они бесполезны.

Выбор тормозов

Тормоза. Бывают ободные и дисковые. В ободном тормозные колодки прикладывают усилие непосредственно к ободу колеса. Это более дешевый вариант, но тормозной путь у таких систем больше, на ободе часто оказывается грязь и влага, которые снижают эффективность колодок.

Кроме того, такие тормоза расходуют обода и снижают их срок службы. В дисковом усилие колодок прикладывается к специальному диску, который находится на одной оси с колесом, но сам гораздо меньшего диаметра. Стоит такой тормоз дороже, но он эффективнее.

дисковые тормоза

дисковые тормоза

ободные тормоза

Кроме того, деление идет по типу системы, которая передает усилие на колодки — бывают механические (усилие передается с помощью тросиков) и гидравлические (усилие передается с помощью давления масла, система похожа на автомобильную). Гидравлика дороже и имеет лучшие характеристики.

Второстепенные детали

Второстепенные детали, вроде сидений или ручек. На цену влияют не очень значительно, но все равно стоит обратить на них внимание.

К примеру, сиденье может быть обычным, с мягкой подкладкой, может быть жестким, а в дорогих вариантах используют гелиевое наполнение для смягчения езды. Тут все подбирается индивидуально.

Резюмируем

Как я уже писал, одна из главных характеристик велосипеда – его цена. Хорошие модели начинаются от 15 тысяч. Все что стоит ниже вряд ли прослужит вам больше двух-трех лет и не рассчитано на серьезные нагрузки.

В них тоже будут стоять коробки Shimano или Sram, будут амортизаторы (иногда даже два), внешне он будет блестеть и почти не отличаться от более дорого собрата.

Но все узлы будут самые простецкие, все детали не рассчитаны на серьёзные нагрузки, так же наверняка сэкономят на качестве седла, материале ручек.

А вот более дорогие экземпляры могут иметь самый простой набор функций, но они собраны из качественных материалов, их коробка будет уже в средней модельной линейке, прослужат они куда дольше и вообще будет добротней своего дешевого аналога. А если вы сможете отдать за велосипед сумму в 50-80 тысяч, то получите полноценный качественный двухподвес, рассчитанный на эксплуатацию в самых тяжёлых условиях.

Покупку велосипеда лучше производить в качественном проверенном магазине, посмотреть же разновидности и познакомиться с комплектациями можно всегда на http://ek.ua/m161.htm, самое важное, чтобы на сайте были удобные фильтры для быстрой навинации.

Что же в итоге выбрать? Решать вам!

Метки: , ,


Оставить комментарий

Вам может быть интересно: