Как подобрать велосипед

Автор: Spiker     Категория: Новости

30911283Выбор велосипеда для современного человека не так прост. Сейчас рынок насыщен различными видами, не говоря уже о моделях велосипедов. Каждый покупатель может выделить свои виды велосипедов, но есть и общепринятые, которые давно используются в обиходе.

Такое разделение на виды проще всего найти на различных интернет — сайтах. К основным видам можно отнести: горный велосипед, шоссейный велосипед, дорожный велосипед, BMX, прогулочный (или еще их называют городской) велосипед, туринговый велосипед, гибрид, тандем, круизер, экзотический велосипед…

Чем же они отличаются и как не заплутать в таком многообразии видов? Давайте, попробуем разобраться.

1. Для начала, определитесь, где вы будете кататься. Это может быть город, длинные шоссе, село (дача), пересеченная местность и др. определившись с этим вы уже можете остановиться на одном из видов. Итак, какие же виды для чего подходят? Давайте разбираться.

Виды велосипедов

• Дорожный велосипед — пожалуй, самый «простой» вид. за счет этого и самый дешевый. Предназначение этого вида легко понять по названию. Но, из-за своей простоты этот вид неповоротлив, он довольно тяжелый, имеет довольно большие габариты. Прогулочный (или городской) велосипед — более комфортен в городских условиях. Больше всего подходит для спокойных вечерних прогулок на небольшие расстояния. Он комфортнее предыдущего вида. Часто бывает складным, что позволяет хранить его, например, на небольшом балконе. Городские велосипеды часто оборудованы (или имеют крепление) багажником, а иногда и корзиной.

• Горный велосипед — наверное, самый популярный вид среди молодежи 17 — 25 лет. Он имеет более прочную конструкцию, широкие колеса, несколько скоростей. Всегда имеет один или два амортизатора: передняя вилка и задний треугольник. Этот вид предназначен для передвижения по пересеченной местности, спуска с гор. Но и для обычных велопрогулок он вполне годится.

• Шоссейный велосипед – предназначен для быстрой езды по гладкой дороге. Из-за узких облегченных колес категорически не переносит пересеченной местности. Любая рытвина на пути может стать причиной появления «восьмерки». Зато скорость набирает очень приличную и довольно быстро.

• Туринговый велосипед – почти то же самое, но имеет более прочные колеса и позволяет перевозить рюкзаки. Имеет багажник. Больше всего подходит для велопоходов.

• Кроссовый – это некий компромисс между вышеперечисленными видами велосипедов. Имеет амортизатор, колеса средней ширины, несколько скоростей. Подробнее можно посмотреть данный вид велосипедов на http://velocentr.ua/krossovye

• BMX – этот вид велосипеда совершенно не подходит для обычных прогулок. Он подойдет тем, кто любит выполнять трюки на велосипеде или желает этому научиться. Как правило, BMX ставится на маленькие, но широкие колеса. Сбоку от колес выступают пеги.

• Тандем – велосипед на двоих. Он имеет 2 сиденья, 2 пары педалей. Редко встречается на дорогах, да и в магазинах тоже.

• Круизер – для тех, кто любит неторопливые прогулки. Он медленный, но достаточно комфортный.

• Экзотические виды – сразу заметны. Как правило встретить их можно только на выставках. Они очень редко используются для катания.

Но, не стоит думать, что этого достаточно. Даже когда вы полностью определились с выбором класса, не нужно спешить и хватать первый попавшийся вам велосипед!

Размер рамы

Подбор нужной вам рамы может сначала показаться не очень простым: у каждого производителя свои размеры, которые не всегда понятны с первого взгляда. На сайтах фирм, выпускающих велосипеды, есть таблицы соответствия роста велосипедиста и размера рамы. Но везде можно найти предупреждение о том, что эти показатели приблизительны и не стоит на них полностью полагаться.

На самом же деле всё немножко проще: каждый человек индивидуален, у каждого свои пропорции. И что, как не «примерка», может лучше показать, что вам подходит? Правильно — ничего. Как же «примерить» велосипед? Для начала, встаньте так, чтобы велосипед находился промеж ваших ног. Больно? Это не ваш велосипед, нужен поменьше :)

В среднем расстояние от паха до верхней трубы рамы должно быть примерно равно 10 сантиметрам. При этом нужно стоять так, чтобы кончик седла слегка вас касался. После этого присядьте на велосипед, возьмитесь за руль, повертите им. ваша посадка должна быть максимально удобной. Вообще в идеале нужно хоть немного прокатиться на модели, чтобы понять, подходит она вам или нет.

Личные предпочтения

Тут все просто. Согласитесь, вряд ли кто-то купит велосипед, который не нравится ему внешне, но полностью подходит по типу и размеру? Подумайте дважды, чтобы купив велосипед и пройдя в соседний отдел у вас не возникало мыслей, что «Вот эта модель вроде лучше смотрится…»

Цена велосипеда

Её можно было поставить на первое место. Но, выбрав модель более дешевую, вы скорее всего не получите тех впечатлений от катания, которые ожидали. Лучше немного подкопите и купите то, что точно вас не разочарует.

На этом, пожалуй, можно закончить. Хотя, конечно, это далеко не все критерии выбора, многие вещи вы сами поймете с опытом. А пока что, для вечерних «покатушек», вам хватит и таких знаний, чтобы сделать правильный выбор и оправдать свои ожидания.

Метки: ,


Оставить комментарий

Вам может быть интересно: